ქართული ენის კურსები მოსკოვში

Любой урок или упражнение можно вызвать через меню основных страниц по ссылке: учеба/литература
qarTulad || English

Урок два - второй урок (*

Мы уже выучили два гласных звука - ა и ი.
Во втором уроке выучим еще два гласных звука - и .

В грузинском звуки и буквы совпадают, то есть, в азбуке имеются столько букв, сколько звуков употребляется в литературном языке. В устной речи звуков больше, чем букв, как и в других языках. Грузинскими буквами без проблем можно передать почти любую особенность устных форм картвельских языков или диалектов. Но когда создаем письменный текст, где не собираемся передавать особенности устной речи, правильнее писать согласно литературных норм, а не так, как иногда произносим.

1) Буква ”” (e, э), пятая буква азбуки, её имя ”Эн”.
(ниже читайте внимательно, по-абзацам)
по месту произношения передний нижний звук.
Естественно, следует открывать рот, но не так широко, и не напрягая.

Соединим и . Получим ეა, Здесь у нас два слога. Помним!- и почти одинаково сильно или слабо произносится, но чуть сильнее, хотя их звучание имеет одиноковую продолжтельность.
Для наглядности, произношение этих слогов можем записать так: [ეეე|აა], только потому, чтобы указать, что несколько силнее. ეა по-грузински ничего не значит,
но так звали одну из греческих богинь.

Теперь присоединим к . Получится აე, где также имеются две слога.
И здесь они звучать одинаково долго, но мы запишем так:
[ააა|ეე], потому что здесь чуть сильнее. აე ничего не означает, но они участвуют в создании других слов.

Соединим и . Получим ეი, где также два слога. Запишем так: [ეეე|იი],
здесь чуть сильнее. ეი! возглас, в грузинском и других языках.
Но это не такая уж вежливая форма обращения. Хотя, в поэзии допустимо.

Теперь присоединим к (ი). получится იე. Запишем: так: [იიი|ეე], здесь чуть сильнее. იე ничего не означает, но может присутствовать в других словах. Поэтому важно их правильное произношение и правильное написание.

Если устали, может быть отдохнете и потом продолжите

2) Вторым новым букво-звуком является (o). имя этой буквы ”ОН”. задний серединный звук. Губы в данном случае, как и при произношении ა, ი и ე, почти совсем не участвуют в произведении звука, как при поизношении английского короткого или длинного O. Присмотритесь, при русском ударном О губы чуть округляются.

Соединим и . Получим ოა. Зипишем так: [ოოო|აა].
И ოა ничего не означает, это даже не возглас, но участвует в других словах.

Теперь присоединим к . Получим აო. Запишем так:: [ააა|ოო], здесь чуть сильнее. აო ничего не значит, но может быть частью других слов.

Соединим и (ი). Получится ოი. Запишем: [ოოო|იი]. ოი, Возможно, междометие удивления, или выражение неожиданности в грузинском и других языках.

Теперь присоединим к (ი). Получим იო. Запишем: [იიი|ოო].
Думаю, ничего не значит в грузинском. А в английском 'იო' мог быть местоимением "твой", но тогда следовало бы записать как [|ოოო].
Но это уже не по-грузински (и не по-английски). Может быть напоминает пение одного ласкового животного.

ИО звали аргосскую царевну, которую похитили финикийцы (понтийцы),
взамен арго-навты похитили царевну Медею у колхов,
В ответ на это троянцы (торийцы?) у мегарийцев и аргоссов украли Елену.
За этим последовала месть греков, и роды троянцев были вытеснены из малой Азии.
Так было заложено основание европейской цивилизации—
см. у Геродота и у Машникова

Давайте, теперь соединим две новые буквы: და . Получится ეო и ოე.
Ничего по-грузински не означают, только части других слов.
ეო капитанское имя в песне Джексона.

3) Письменное и устное задание:

Напишите и . Помните в тетради для первоклассника занимает один столбик, то есть, имеет ширину одной клеточки - ширину одной "узкой" буквы. -же, имеет ширину двух "узких" букв и оно (о) два раза шире. чем , , или (ი).
в однолинейной тетради пишется выше линии. начинается выше и опускается ниже линии. Как, напр., буква 'y' или 'g'. У буквы ’’ "головка" меньше, короче, чем "туловище".
Между буквами оставьте место для одной "узкой" буквы. Между и должно уместиться одна буква или ე, но не одно ! Между словами оставьте место для двух .
!Написание букв начните с левой стороны! потом вверх, вправо и вниз не отрывая пера.

ე ე ე ე ე ე ე ე ე ე ე ე ე ე ე ე ე ე ე ე ე

ო ო ო ო ო ო ო ო ო ო ო ო ო ო ო ო ო

ეა ეა ეა ეა ეა ეა ეა ეა ეა ეა ეა ეა ეა ეა ეა ეა ეა ეა

ეი ეი ეი ეი ეი ეი ეი ეი ეი ეი ეი ეი ეი ეი ეი ეი ეი

აე აე აე აე აე აე აე აე აე აე აე აე აე აე აე აე აე აე

იე იე იე იე იე იე იე იე იე იე იე იე იე იე იე იე იე

აე აე აე აე აე აე აე აე აე აე აე აე აე აე აე აე აე აე

ოა ოა ოა ოია ოა ოა ოა ოა ოა ოა ოა ოა ოა ოა ოა ოა

ოი ოი ოი ოი ოი ოი ოი ოი ოი ოი ოი ოი ოი ოი ოი ოი

აო აო აო აო აო აო აო აო აო აო აო აო აო აო აო აო აო

იო იო იო იო იო იო იო იო იო იო იო იო იო იო იო იო

ეო ეო ეო ეო ეო ეო ეო ეო ეო ეო ეო ეო ეო ეო ეო ეო

ოე ოე ოე ოე ოე ოე ოე ოე ოე ოე ოე ოე ოე ოე ოე ოე

აეიო აეიო აეიო აეიო აეიო აეიო აეიო აეიო აეიო აეიო

Повторите письменное задание.

В правилном выполнении задания поможет файл "для первоклассника".

Устное задание:

Перепишите и постарайтесь внимательно вслух прочитать (надеемся, суть понятна) ე-ო ეო
ო-ი ოი!
ე-ი

ეი!
ე-ა ეა
ა-ი | ე-ა აი ეა
ა-ი, ე-ა - აი,ეა!
ა-ი, ი-ო! - აი, იო!
ო-ი | ა-ი | ი-ო ოი! აი, იო!

Перейдите на фонетические упражнения 02, если считаете, что вам это нужно.

Можете перейти на третий урок, если считаете, что этот урок усвоили хорошо

или вернитесь к / 1 / уроку

Hosted by uCoz